Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  АвтоВзгляд, 28 декабря 2014 г.

Верховный суд разрешил ездить без полиса ОСАГО

Верховный суд разъяснил, что после покупки машины ее собственник может ездить на ней, не покупая полис ОСАГО. Он имеет полное право не страховать свою гражданскую ответственность вплоть до регистрации авто в ГИБДД.  [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


Финансовая Россия, 6 августа 2001 г.

Авиастрахование на пороге кризиса
1356 просмотров

Семь лет назад страховые тарифы на Западе падали. Но за последние 3-4 года убыточность западных страховых компаний увеличилась, и тарифы начинают возрастать. Это также связано с тем, что на Западе возросло число страховых случаев», — говорит Николай Рыжаков, президент Российской ассоциации авиационных и космических страховщиков (РААКС).
В авиационной отрасли рост страховых случаев и соответственно выплат — это рост количества авиакатастроф. Эксперты полагают, что мировые тарифы в авиастраховании возрастут на 17-20 процентов. Это напрямую скажется и на российском рынке, так как большая часть контрактов по авиационному страхованию имеет перестраховку на Западе.

В России выплаты тоже растут
Но и без влияния перестраховочных схем российский рынок идет в кильватере общемировых тенденций. В последнее время у нас также участились авиакатастрофы и выплаты по ним. В результате объем страховых выплат достигает довольно больших размеров. Так, в течение 2000 года по урегулированным страховым случаям компанией «АФЕС» (Авиационный фонд единый страховой) было выплачено около 26,5 млн рублей. Выплаты компании «АВИКОС» по авиационному страхованию за 10 лет работы составили около 100 млн рублей (в ценах 2001 года). Последняя крупная авиакатастрофа — гибель под Иркутском самолета «Ту-154М», всего экипажа и пассажиров, естественно, тоже повлечет большие выплаты. Основные выплаты по этому случаю производят «Дальневосточная акционерная страховая компания» («ДАСК») и ее перестраховщики — компании «Находка Ре» и «Москва Ре».

Должны расти и тарифы
Не все эксперты соглашаются с тезисом о росте числа катастроф. Например, Владимир Климов, ответственный секретарь РААКС, считает, что увеличившееся число катастроф в России — это просто ряд совпадений, и к концу года статистика выровняется и достигнет своей обычной «нормы» — 8-10 авиапроисшествий в год. Однако на фоне разговоров о «проблеме-2003», наверное, следует признать, что кое-какие основания для пессимистических прогнозов все-таки есть.
В таких условиях страховые тарифы не могут оставаться на прежнем уровне. По некоторым оценкам, они могут вырасти на 15-40 процентов. Эта вилка может быть шире, так как в каждом договоре прописываются особые условия. Те авиакомпании, которые были замечены в грубых нарушениях эксплуатации воздушных судов, приведших к страховым случаям, получат наибольшие страховые ставки.
Но в России есть своя особенность. Тарифы, конечно, вырастут за счет перестраховочной составляющей, определяемой мировыми тенденциями. Но ожидаемый и логичный рост «российской составляющей» тарифа сдерживается финансовыми возможностями страхователей.
«Страхование корпуса воздушного судна — дело добровольное. А вот гражданскую ответственность авиаперевозчиков обязывает страховать Воздушный кодекс», — говорит Николай Рыжаков. Но неисполнение этой «обязательной» нормы никак не карается.
Так что, если стоимость страховки возрастет, российская авиакомпания или откажется от нее, или намеренно занизит стоимость, как это было, например, в случае с самолетом «Ан-70», потерпевшим аварию в Омском аэропорту. В целях «экономии» АНТК им. Антонова застраховала этот полет в украинской компании «Народная» на 1 млн долларов при реальной стоимости самолета 40-70 млн долларов. Хотя в этом случае речь идет об украинском воздушном судне, эти проблемы в наших странах общие.

Спрос расходится с предложением
Как-либо принудить авиакомпании относиться к страхованию более ответственно трудно. Зачастую у них элементарно не хватает денег. Поэтому российские страховые компании ищут другие пути сокращения своих издержек на страховые выплаты. В частности, они выделяют деньги на увеличение безопасности полётов их клиентов.
По словам Александра Хомякова, директора управления авиационного и космического страхования компании «АВИКОС», свои плоды может дать финансирование страховщиками внедрения автоматических устройств, блокирующих взлет самолета при наличии перегруза или неправильной центровки. Ведь именно это становится наиболее распространенной причиной гибели транспортных самолетов. Однако успешность таких проектов под большим вопросом — они стоят слишком дорого.
Ясно одно. Логика развития рынка и тенденция к увеличению числа страховых случаев (если она подтвердится) должны привести к росту страховых тарифов. Иначе страховым компаниям будет невыгодно работать в этой отрасли. Но у авиакомпаний и сейчас нет денег на полноценное страхование, а с ростом тарифов они будут занижать риски или даже пытаться избегать страхования вообще, когда это возможно. Очевидно, что такое развитие ситуации может добавить негативных последствий к и без того трагическим обстоятельствам каждой катастрофы.

Страховые тарифы и сборы

Базовые тарифные ставки страховых премий в процентах от страховой суммы при страховании воздушных судов сроком на один год

Воздушные суда

Страховые тарифы

Самолеты 1-2-го классов

1-2,5

Самолеты 3-го класса

1,2-3

Самолеты 4-го класса

1,2-2,5

Вертолеты 1-го класса

2,5-4,5

Вертолеты 2-3-го классов

2,5-4,5

Базовые тарифные ставки страховых премий в процентах от страховой суммы при страховании гражданской ответственности авиаперевозчика сроком на одни год

Воздушные суда

Перед третьими лицами

Перед пассажирами

За груз

Самолеты 1-2-го классов

0,08-0,15

0,35

0,3 и более

Самолеты 3-го класса

0,06-0,15

0,35

0,3 и более

Самолеты 4-го класса

0,04-0,12

0,35

0,3 и более

Вертолеты 1-го класса

0,03-0,1

0,35

0,3 и более

Вертолеты 2-3-го классов

0,05-0,12

0,35

0,3 и более


Примечание. Базовые величины страховых тарифов при страховании экипажей и пассажиров воздушных судов при страховании сроком на один год составляют 0,2-2,0% от страховой суммы.
По данным компании "РОСНО"

Сбор премий по авиационным рискам крупнейших страховых компаний за 2000 год, тыс. руб.


Страховые компании

Сбор премий по авиационным рискам

Сбор премий по прямым договорам страхования

Сбор премий по договорам перестрахования

АВИКОС

233597

49083

184514

АФЕС

215188

161371

53817

Военно-страховая компания

97588

73496

24092

Лексгарант

201660

180818

20842

Москва

225468

224872

596

НИК

132659

129806

2853

Промышленно-страховая компания

41562

39727

1835

РОСНО

36232

33899

2333

СОГАЗ

38483

37267

1216

Страховая компания ТИТ

50029

47832

2197

По России

1431101

1124569

320524


*В таблице представлены данные РААКС; статистика не включает данные по компании "Ингосстрах". По данным "Ингосстраха", объем премии этой компании по операциям прямого страхования авиакосмических рисков в 2000 году составил 368029 тыс. рублей. Фактически собранная премия "Ингосстраха" в первом полугодии 201 года по Управлению страхования космических и авиационных рисков по прямому страхованию составляют 7338 тыс. долларов США, по входящему перестрахованию — 1796 тыс. долларов США (всего — 9134 тыс. долларов США).
 
КОРНЕВ Г.


  Вся пресса за 6 августа 2001 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Тенденции, Выплаты, Тарифы, Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31    
Текущая пресса

28 декабря 2024 г.

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Рекомендации Банка России: как продавать финансовые продукты в дистанционных каналах

AK&M, 28 декабря 2024 г.
Китайская фармацевтическая компания BGM приобрела ИИ-платформу AIX

Regnum, 28 декабря 2024 г.
«На абордаж!». Финны открыли охоту за «теневым флотом» в Балтийском море

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон об усилении контроля ФАС за сделками крупных банков и финорганизаций

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Власти РФ снизили до 30% максимальную франшизу при страховании урожая в России

ПРАЙМ, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон, усиливающий контроль за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

cbr.ru, 28 декабря 2024 г.
Приказ от 28.12.2024 г. № ОД-2378

Газета.Ru, 28 декабря 2024 г.
На Пхукете у россиянки требуют 9 млн рублей на лечение после ДТП, где ей насквозь пробило ногу

Интерфакс, 28 декабря 2024 г.
Самолет Шарм-эль-Шейх - Москва экстренно сел в Каире из-за болезни пассажира

МВД Медиа, 28 декабря 2024 г.
Двоих мужчин, инсценировавших кражу иномарки для получения страховки, задержала полиция Красноярска

ИркутскМедиа, 28 декабря 2024 г.
Родственники погибших в ДТП в Братском районе смогут получить выплаты в 2 млн рублей

Говорит Москва, 28 декабря 2024 г.
Путин подписал закон о дополнительном контроле за страховыми медорганизациями в сфере ОМС

МК в Калуге, 28 декабря 2024 г.
Калужане сократили расходы на страховки

Белфинанс, ИА, Белгород, 28 декабря 2024 г.
В России начинает действовать обязательное электронное урегулирование убытков по ОСАГО

Радио Sputnik, 28 декабря 2024 г.
Страховщик рассказал о том, что такое долевое страхование жизни

Report.Az, Баку, 28 декабря 2024 г.
Фонд аграрного страхования Азербайджана подвел итоги 11 месяцев

Финмаркет, 28 декабря 2024 г.
«Финам» открыл торговую идею: покупать акции «Ренессанс страхование» с целью 140 руб


  Остальные материалы за 28 декабря 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт